Мастерская документальной фотографии
Анонсы

Курс «Основы фотографии»
Самый востребованный курс Учебного центра посвящен основным техническим и творческим вопросам фотографии. Старт занятий — конец января 2016!
Мастерская документальной фотографии
Начало занятий новой группы: сентябрь 2015 г.
Дни занятий: по средам с 19-00 до 22-00
Длительность: 2 года
Стоимость: 28 000 р. в год. Возможна оплата частями при заключении дополнительного договора.
Преподаватели: Владимир Анатольевич Никитин, Михаил Макаренко, Борис
Тополянский
Мастерская документальной фотографии — это двухлетний образовательный проект, разработанный для молодых профессиональных фотографов и опытных фотолюбителей. Программа мастерской предусматривает лекционные занятия и практическую работу студентов над собственными фотографическими проектами.
Теоретическая часть посвящена изучению истории фотографии и техники и технологии фотографического процесса, а также анализу творчества мастеров мировой фотографии. В рамках занятий проходят мастер-классы и творческие встречи с известными документальными фотографами, организуются просмотры кинофильмов, повышающих визуальную культуру, посещения выставок и фотографических мероприятий.
Практическая часть подразумевает активную работу студентов под руководством кураторов: выполнение домашних заданий, самостоятельные съемки, участие в фотоконкурсах, работу над индивидуальными фотопроектами и создание итоговых фотокниг.
Преподаватели и кураторы мастерской:
Владимир
Анатольевич Никитин, историк фотографии, профессор, глава кафедры визуальной
журналистики и дизайна периодических изданий СМИ СПбГУ.
Михаил
Макаренко, фотограф, преподаватель кафедры визуальной журналистики СПбГУ.
Борис
Тополянский, фотограф, член Союза фотохудожников России, главный редактор
интернет-журнала «Петербургский фотограф».
Общая продолжительность: 171 час
Практические занятия: 85 часов
Теоретические занятия: 80 часов
Что такое документальность фотографии?
Документальность
— это прирожденное свойство фотографии. Непосредственная связь
фотографического изображения с конкретной жизненной ситуацией — решающее
отличие фотографии от других видов искусства: живописи, графики,
рисунка.
Достижение фотографа-документалиста состоит в обнаружении и
фиксации уникальной неповторимой ситуации. При этом за уникальными
случаями не обязательно ездить в экзотические места: достаточно просто
ходить по родному городу, как это делал Анри Картье-Брессон в любимом им
Париже.
В чем разница между документальной фотографией и фотожурналистикой?
Оба
подхода — фотожурналистский и документальный — всегда пересекаются, но
как правило, фотограф-документалист имеет дело со сложными длительными
проектами, тогда как фотожурналист ориентирован на создание более
коротких новостных историй. Документальная фотография — это всегда
исследование, которое не может быть просто очередным заданием новостной
редакции, но которое происходит из чувства внутренней необходимости
каждого фотографа.
Может ли документальная фотография быть художественной?
Художественность
— это свойство, которое всегда должно сопровождать документальную
фотографию. Реальность представляет собой сырую, рыхлую массу деталей,
сюжетов, потоков действующих лиц, и только с помощью художественных
средств — композиции, цвета, формы, света — фотограф сможет раскрыть и
донести смысл увиденной им ситуации до зрителя.
Интервью с Михаилом Макаренко о мастерской документальной фотографии на сайте «Петербургский фотограф».
Сообщить нам о своем желании пойти на Мастерскую документальной фотографии Вы можете следующими способами:
1. Оставить заявку на сайте Учебного центра «Петербургский фотограф» в разделе «Курсы»
2. Позвонить по телефону 920-21-83.
Запись в группу осуществляется после
собеседования с преподавателем и заключения договора на обучение. При
заключении договора с собой обязательно иметь паспорт.