фотошкола «Петербургский фотограф»

Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15.
2 этаж, ауд. 7к217
+7911 927-48-10 и +7911 920-21-83

Преподаватели


Анонсы

Основы аналоговой фотографии

Основы аналоговой фотографии

Новый экспресс-курс «Основы аналоговой фотографии» в Учебном центре «Петербургский фотограф»! С марта 2017 года!

Подробнее »

«Чувство дома. Персональный проект»: авторский курс Екатерины Васильевой

«Чувство дома. Персональный проект»: авторский курс Екатерины Васильевой

11 марта 2017 года в Учебном центре «Петербургский фотограф» стартует новый экспресс-курс Екатерины Васильевой «Чувство дома. Персональный проект».

Подробнее »

Все анонсы »

Владимир Никитин

Владимир Анатольевич Никитин (1944-2015) — признанный специалист в области истории отечественной фотографии и фотожурналистики. Более двух десятков лет возглавлял кафедру на факультете журналистики СПбГУ, которая его стараниями была трансформирована в кафедру визуальной журналистики и дизайна периодических изданий СМИ. Автор нескольких книг и более 200 статей по вопросам фотографии и фотожурналистики. Читал лекции и преподавал в университетах Клемсон и Северной Айовы (США), Стокгольма, Бергена.

Его многочисленные публикации по истории отечественной светописи хорошо известны всем, кто интересуется фотографией. К его консультациям прибегают исследователи и практики, работающие в этой области: кураторы выставок, коллекционеры, работники архивов и библиотек, музеев, в том числе и таких, как Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей истории Санкт-Петербурга и др.

В. А. Никитин — участник, автор и куратор многочисленных фотовыставок, в том числе за рубежом. Персональные выставки: Университет Клемсон (Южная Каролина, США, 1998), Ницца (Франция, 1999), Копенгаген (Дания, 2000), Сюндсваль (Швеция, 2003). Фотографии из его большого цикла «Среда обитания» в 2001 году экспонировались в Русском музее (Мраморный дворец, музей Людвига), а также в Центральном выставочном зале «Манеж» на выставке «Реальности и мифы Петербурга» (октябрь 2003). Осенью 2003 г. в Каннах с большим успехом проходила созданная В. А. Никитиным фотовыставка “Saint-Petersbourge, l’immortelle”, которой завершались торжественные мероприятия, посвященные празднованию 300-летия нашего города.

Владимир Анатольевич Никитин — автор уникального фотопроекта «Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург — ХХ век в фотографиях». Его усилиями создавалась многотомная антология работ питерских фотомастеров. Из печати вышло пять фотоальбомов: «Оптимизм памяти. Ленинград 70-х» СПб, 2000 и СПб, 2002 (второе дополненное издание); «Неизвестная блокада. Ленинград 1941-1944 гг.» СПб, 2002; «Время несбывшихся надежд. Петроград-Ленинград 1920-1930 гг.» СПб, 2007; «Конец столетия: метаморфозы бытия. Ленинград-Петербург» СПб, 2013; «Столица империи. Санкт-Петербург — Петроград начала ХХ века» СПб, 2015. Эта антология по сути является фундаменальным трудом по истории ленинградской-петербургской фотожурналистики и фотографии и одновременно — зрительной фотолетописью нашего города на протяжении ХХ столетия.

В 1999 году в связи с 275-летием Санкт-Петербургского университета В. А. Никитин награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации «за большой вклад в подготовку кадров, развитие образования и науки».

Преподаватель курса «Документальная фотография».

 


Михаил Макаренко

Михаил Владимирович Макаренко: «Человеческая память визуальна: мы лучше запоминаем «картинку», чем текст. Поэтому исторические или политические события мы чаще помним именно в виде картин, визуальных образов, а не набора фактов и дат. Визуальные образы как инструмент коммуникации использовались задолго до появления фотографии или кинематографа. Умение работать с визуальными образами, понимать их суть и значение, владение языком визуальных средств массовой коммуникации — необходимые навыки для современного человека».
Окончил факультет журналистики Санкт-Петербургского Государственного университета.

Работал корреспондентом, фотокорреспондентом Северо-Западного отделения Агентства Печати «Новости».
С 1995 по 1998 гг. — соучредитель и главный редактор русского издания международного мотоциклетного журнала «Bike».
С 1998 г. по настоящее время — обозреватель и фотокорреспондент журнала «Петербург на Невском».
С 2001 по 2011 гг. — старший преподаватель кафедры визуальной журналистики факультета журналистики Санкт-Петербургского Государственного университета.
С 2011 г. по настоящее время — старший преподаватель кафедры массовой коммуникации Академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте РФ (Санкт-Петербург).
Научные интересы: история фотографии, фотожурналистика, мультимедиа и цифровые технологии. В последнее время внимание привлекают новые медиа, блоги и социальные сети, исследования по их влиянию на общую картину современных средств массовой информации.

Интервью с Михаилом Макаренко о курсе «Документальная фотография» на сайте «Петербургский фотограф».

Преподаватель курса «Документальная фотография».


Борис Владимирович Тополянский — фотограф, член Союза фотохудожников России, член Русского географического общества, директор Международного центра культурных программ «М-Арт», главный редактор сетевого издания «Петербургский фотограф», основатель и идеолог проекта PhotoYachting.

В 2008 г. организовал авторскую фотошколу, ставшую частью проекта Учебного центра, преподаватель курсов «Основы фотографии», «Творческая фотография», «Документальная фотография», «Тревел-фотография»

Публиковался в изданиях: Санкт-Петербургские ведомости, Российская газета, Смена, Вечерний Петербург, Комсомольская правда, Метро, Собака.ру, Петербургский театральный журнал, Афиша, TimeOut Петербург, Gaudeamus, Страстной бульвар и др. Фотографии использовались на телеканалах «СТО» и «ВОТ».
Сотрудничал с корпорациями Ford, Bosch, Dirol Cadbury, Творческой мастерской «4 апреля», Арт-центром «Берег», Авторским театром, театрами ЧелоВЕК, Derevo, Ахе и др.

Личная страница Бориса Тополянского на сайте Союза Фотохудожников России.

Преподаватель курсов «Основы фотографии», «Творческая фотография», «Документальная фотография», «Основы аналоговой фотографии» и «Тревел-фотография».


Андрей Чепакин — Председатель Гильдии фотожурналистов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Путь в фотожурналистике начинал в молодежной газете в Сибири. Работал в раздичных газетах, руководил фотостудией в Издательском Доме. Публиковался в крупнейших изданиях и агентствах — от New York Times до Esquire. Лауреат множества российских и зарубежных конкурсов и премий в области фотографии и журналистики. Работы хранятся в различных собраниях, в том числе в Русском музее.
Последние 10 лет руководил фотослужбой газеты «Невское время». Имеет собственную Творческую мастерскую для молодых фотографов.

Преподаватель курса «Фотожурналистика — введение в профессию».



Екатерина Васильева практикующий фотограф, финалист множества конкурсов, преподаватель фотографии. Закончила Университет Культуры по специальности «библиотекарь-психолог». Дополнительное образование: экскурсовод по Санкт-Петербургу и преподаватель истории и культуры города. С 2010 года Екатерина полностью сконцентрировалась на фотографии. Финалист и лауреат российских и зарубежных фотоконкурсов, имеет множество печатных и онлайн-публикаций в различных журналах, автор курса «Фотография как искусство. Жанры фотографии с точки зрения 21 века. Мыслить проектом» и отдельных лекций: «Фотоконкурсы, гранты и фестивали: критерии для участия», «Мотивация для фотографов», «Английские фотографы / с изобретения фотографии до наших дней. Чувство дома».

В настоящее время Екатерина Васильева сотрудничает с немецким фотоагентством Plainpicture и работает над персональными проектами.

Сайт: www.ekaterinavasilyeva.ru

Преподаватель курса «Чувство дома. Персональный проект».


 

Константин Кожев — петербургский фотохудожник, преданный поклонник фото- и кинопленки, актер, кинооператор. Член Союза Театральных Деятелей РФ, Член Союза Фотохудожников РФ.

Несколько лет преподавал Фотокомпозицию и Фотомастерство в СПбГИКиТ, проводил мастер-классы в разных городах России: Ижевске, Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Автор ряда персональных фотовыставок, видеопроекта «Всем привет». Сотрудничал с Нашим Радио, Ленинградским Рок-клубом. В 2015-2016 гг. был занят в проектах БДТ им. Товстоногова «Новые люди» и «Язык птиц»; занимался фотосъемкой репетиций спектаклей под руководством режиссера Бориса Павловича.

Видеопроект «Всем привет»: https://www.youtube.com/watch?v=-OKwCYE_bLc

Преподаватель авторского курса.


Ася Немчёнок — петербургский художник и фотограф, мастер работы с цветом, экспериментатор, куратор выставочных проектов в России и за рубежом. С 1990 года работает в технике коллажа и монотипии. С 1997 года — член Союза художников России. С 2000 года разработана новая авторская техника ФОТОЖИВОПИСЬ на негативах. Такой метод работы, по мнению большинства специалистов, сходен с печатной графикой — офортом, литографией, монотипией, но основой в данном случае, становится реальное фотографическое изображение — пленочный негатив. Сложность техники заключается в миниатюрности изображения, с которым приходится работать — узкая пленка 35 мм, — и инверсии цвета при печати с негатива на позитив.


Ася Немчёнок
— автор более двух десятков персональных и пятидесяти коллективных выставочных проектов по всему миру.
Работы находятся в собрании Московского Дома Фотографии; РОСФОТО (Санкт-Петербург); музея Нонконформистского Искусства, товарищество "Свободная культура"
(Санкт-Петербург); в коллекции Художественного Архива международного триеннале "Отпечатки" (Петрозаводск, Карелия); в коллекции Ярославского Художественного музея; в частных коллекциях России, Германии, Италии, Австралии, Америки.

Персональный сайт Аси Немчёнок www.asyanemchenok.ru

Преподаватель курса  «Арт-фотография» и цикла лекций «На стыке искусств».